Самара TECH - первый ИТ-портал Самары, Тольятти и области

Главная arrow Обзоры arrow Ставка на неголосовые услуги

Ставка на неголосовые услуги

Печать
29.12.2009 г.

telefon4.jpg Аналитики рынка сотовой связи предполагают, что пользователи мобильной связи вряд ли могут говорить по телефону существенно больше, чем сейчас. Близость к насыщению рынка подтверждают и игроки «большой тройки». Так, например, специалист по связям с общественностью макрорегиона «Поволжье-ЮВ» ОАО «МТС» Екатерина Карпова заявила, что проникновение мобильной связи в Самарской области составляет 165%, а большинство новых подключающихся - это абоненты, перешедшие из других компаний. Предвидя потолок продаж голосового трафика, операторы стали готовить другие плацдармы для развития своего бизнеса.

Во-первых, они развивают другие направления телекоммуникационного бизнеса. Во-вторых, делают ставку на продвижение неголосовых услуг. По оценкам аналитика ИК «Финам» Сергея Фильченкова, запуск сетей 3G уже позволил увеличить мобильный интернет-трафик. В зависимости от региона он вырос в 6-20 раз. «Именно продажа неголосовых услуг, в частности, доступа в Интернет и контента, способна обеспечить операторам рост доходов», - замечает эксперт.

Сергей Фильченков обращает внимание и на другой тренд, определяющий развитие рынка сотовой связи - вертикальную интеграцию бизнеса, в частности, за счет покупки активов. Операторы в основном скупают подразделения компаний фиксированной связи. Из профильных активов в процессе продажи находится ОАО «СМАРТС». По словам главы «СМАРТС-Холдинга» Андрея Гирева, переговоры все еще продолжаются. Гирев не раскрывает ни потенциальных покупателей, ни их количество, отмечая лишь, что сделка может состояться в первом квартале 2010 года. Ведущий консультант J'son&Partners Consulting Виталий Солонин называет наиболее вероятным покупателем компании «Связьинвест» (в лице одной из своих дочерних межрегиональных компаний), который имеет интерес к сотовому бизнесу и прорабатывает возможность создания крупного федерального игрока. Впрочем, аналитики предполагают, что продавец будет затягивать сделку: при сегодняшней конъюнктуре сотовые активы стоят существенно дешевле, чем до кризиса. «Как результат, рынок располагает к покупке активов, но не к их продаже», - замечает Фильченков.

Андрей ГИРЕВ, глава «СМАРТС-Холдинг»:

- На мой взгляд, рынок сотовой связи в Самарской области не достиг своего предела. Потенциал есть и у голосовых услуг, и у дополнительных сервисов. Объемы передачи данных и разговоров могут увеличиться в будущем в 10 и 2 раза соответственно.

Сергей ШВАЙКИН, генеральный директор УК MetroMAX:

- Рынок голосовых услуг достиг в регионе своего потолка. Почти все компании сотовой связи позиционируют себя как универсальных операторов, предлагающих различные услуги связи. Это и есть основной инструмент повышения доходности их бизнеса.

Сергей ЧУКИН, руководитель управления по связи и коммуникациям министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области:

- Доля населения, охваченного сотовой связью, по официальным статистическим данным, составляет 137,7 на 100 человек. Рынок сотовой связи достаточно насыщен. 80% доходов операторам обеспечивает голосовой трафик. Рост доходов от его продажи увеличивается на 2,3% - в основном, за счет снижения тарифов. Доходы сотовых компаний за телематические услуги (20% от общего объема) увеличиваются в 5-6 раз в год. Рост обеспечивает использование новых технологий и уменьшение стоимости трафика.

Aвтор: Виктор Шульц

Источник: Волжская коммуна


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »

Подпишись на новости!

RSS [?]: Новости, Форум, Комментарии, Блог, Вакансии, Тендеры
Самара TECH в твиттере! Твиттер Самара TECH во Friendfeed FriendFeed Виджеты

Комментарии

Авторизация

Стоимость создания сайта в Самаре

Тип сайта:

Средняя цена: 79 069 рублей

До 50 000
8
От 50 000 до 100 000
10
От 100 000 до 200 000
6
От 200 000 до 300 000
2

Средняя цена: 79 069 рублей

До 50 000
8
От 50 000 до 100 000
10
От 100 000 до 200 000
6
От 200 000 до 300 000
2

Средняя цена: 62 583 рублей

До 50 000
5
От 50 000 до 100 000
6
От 100 000 до 200 000
3

Средняя цена: 98 333 рублей

До 50 000
3
От 50 000 до 100 000
8
От 100 000 до 200 000
6
От 200 000 до 300 000
2

Средняя цена: 334 286 рублей

До 50 000
1
От 50 000 до 100 000
5
От 100 000 до 200 000
5
От 200 000 до 300 000
6
От 300 000 до 500 000
4
От 500 000 до 700 000
4
От 700 000
3