
Вводиться электронный проездной будет постепенно до конца 2008 года. Новая система на первом этапе внедрения будет работать параллельно с привычной горожанам – по «сезонкам» или разовым билетам. Когда все участники процесса перевозки – транспортные предприятия, пассажиры, интеграторы нового проекта - будут полностью готовы к внедрению нового формата, система электронной оплаты проезда введется в полном объеме, заменив существующую ныне.
Работа электронного проездного достаточно проста в обращении. Приобрести его первоначально жители смогут в привычных местах продажи. Школьники и студенты смогут найти новый проездной в своем учебном заведении. Пенсионеры, пользующиеся ЕСПБ, по стандартной схеме смогут получить транспортную карту – так же, как это происходит в настоящий момент, например, в почтовых отделениях. Пополнение счета при развитии системы будет возможным по ставшей привычной сейчас системе оплаты через электронный терминал, как это происходит при оплате, например, услуг сотовой связи.
В салоне общественного транспорта кондукторы будут снабжены транспортными терминалами. Его кондуктор будет подносить к проездному, и необходимая информация – данные о пассажире, тип и сумму льготы, дату и время с точностью до секунды – будет моментально считываться. Также пассажир сразу видит сумму остатка на счете. При прибытии на конечную остановку кондуктор производит сброс списка принятых к оплате проездных в течение всего маршрута в память терминала (смена маршрута). Так происходит до конца смены. По возвращении в свое транспортное предприятие кондуктор сбрасывает все данные в Процессинговый центр. Так можно получить полную информацию об объеме перевозок конкретного транспортного средства.
Сам проездной – это бесконтактная смарт-карта. Сумма, зачисленная на карту, может быть использована в качестве оплаты за проезд в любом виде транспорта в течение неограниченного периода времени при условии, что карта пополняется не реже 1 раза в год. Гражданский проездной не будет персонифицироваться. Билеты льготных групп населения будут с фотографией и реквизитами держателя карты, за исключением школьников до 6 класса. Кроме того, студенческая карта продлевается дважды в год на время учебы студента, а школьная карта продлевается 1 раз в год.
К системе электронных проездных присоединится и коммерческий транспорт.
Источник: РИА "Самара"