15 декабря в министерстве образования и науки обсудили вопросы взаимодействия между учителями, родителями и учащимися с помощью инновационных технологий. Регулярное электронное общение должно поднять учебно-воспитательный процесс на качественно новый уровень.
Автоматизированная система управления региональным образование у нас в области существует еще с 2006 года. Но в основном она использовалась в качестве лишь при общении между образовательными учреждениями, территориальными управлениями и министерством. В Тольятти пошли значительно дальше. Здесь вовлекли в электронное педагогическое сотрудничество родителей и школьников.
В базу данных каждого учащегося вносятся сведения о его учебных успехах или неудачах, посещениях уроков, внешкольных занятиях, поведении и т.д. Посетив электронный дневник своего ребенка, родители могут принять адекватное решение, пообщаться с классным руководителям с помощью компьютера, сообща составить программу действий.
Кроме того, эта система открывает новые возможности и для дистанционного обучения детей, если в этом возникает нужда. Скажем, ребенок заболел или из-за сильных морозов не мог посещать школу.
Уже в этом году в АСУ образования в Тольятти работает свыше 92 школ, около 70 учреждений дополнительного образования и свыше 80 дошкольных учреждений. Ее внедрение позволило уже сейчас повысить успеваемость на 12%, а посещаемость — на 18%.
Министр Дмитрий Овчинников:
- Это только первые шаги к построению информационного общества. А результаты говорят сами за себя. У нас в области есть база для дальнейшего продвижения этого инновационного продукта. Интернет доступен для учащихся и родителей в самых отдаленных селах. Губернатор Владимир Артяков одобрил проект. И пообещал поддержку. В 2011 году эта система должна быть внедрена по всей губернии.
Источник: РИА Самара