ОАО СМАРТС планирует запустить весной нового виртуального оператора. Первый проект был реализован год назад совместно с компанией "Евросеть". С кем будет сотрудничать СМАРТС в рамках второго MVNO-оператора, пока неизвестно.
Виртуальный оператор "Евросеть" (MVNO - Mobile Virtual Network Operator), которого сотовый дилер стал продвигать совместно со СМАРТСом, начал работать 19 марта 2007 года в Самарской области. На сегодняшний день его услугами пользуются жители семи регионов - Самарской, Саратовской и Ульяновской областей, республик Татарстан, Башкортостан, Марий Эл и Мордовия. По словам PR-менеджера Поволжского филиала компании "Евросеть" Натальи Швейкиной, ежемесячно в салонах компании при полном отсутствии рекламы продается около 1-1,5 тысячи SIM-карт "Евросеть". На конец 2007 года количество проданных SIM-карт достигло 9,5 тысячи. По словам генерального директора ОАО СМАРТС Андрея Гирева, проект виртуального оператора "Евросеть" является пилотным, так как в России до сих пор еще не полностью сформирована законодательная база по этому вопросу. По словам Гирева, в ближайшее время состоится встреча с представителями компании "Евросеть", на которой будут обсуждаться вопросы дальнейшего сотрудничества. Среди перспектив Гирев назвал доведение числа регионов присутствия оператора до 15, а также развитие маркетинговых услуг. При этом Андрей Гирев не исключает совместного строительства MVNO-системы по европейскому образцу. По такой схеме у сотового оператора арендуются только базовые станции - остальную инфраструктуру развивает уже виртуальный оператор. Это означает строительство последним собственной сети, наличие у него собственных коммутаторов и билинга.
Как стало известно СО, в ближайшее время СМАРТС намерен создать минимум еще одного виртуального оператора совместно с другим партнером. По словам Андрея Гирева, в апреле-мае этого года СМАРТС в рамках сотрудничества с одним из партнеров представит еще один или несколько проектов виртуальных операторов. Однако сообщить, кто станет партнером сотовика в новом проекте, Гирев отказался. По данным источника в одной из компаний сотового рынка, партнером СМАРТСа может стать сеть "Телефон.Ру" или "Связной". Однако в компаниях эту информацию опровергают. PR-директор сети "Телефон.Ру" Людмила Игнатьева отметила, что сегодня эта тема неактуальна, учитывая неопределенность ситуации вокруг продажи СМАРТСа. В "Связном" СО заявили, что действительно обсуждали возможное сотрудничество со СМАРТСом, но остановились на начальном этапе переговоров.
По мнению ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, выведение на рынок проектов виртуальных операторов для СМАРТСа является скорее имиджевым ходом. Эксперт отмечает, что продажа трафика, избытка которого сегодня на рынке не наблюдается, стоит достаточно дорого, поэтому СМАРТС, скорее всего, не получает от проекта серьезных денег.
Наталья ШВЕЙКИНА,
PR-менеджер Поволжского филиала компании "Евросеть"
- Проект MVNO достаточно интересный, но мы им пока занимаемся в большей степени для получения опыта, чем для зарабатывания денег. Хотя должна заметить, что этот проект никогда не был убыточным для нашей компании.
Людмила ИГНАТЬЕВА,
PR-директор сети магазинов мобильной связи "Телефон.Ру"
- Два года назад мы рассматривали проект запуска совместного тарифного плана со СМАРТСом, обсуждение проекта велось более полугода. Новый тариф мог рассчитывать на спрос только в том случае, если бы обладал некими конкурентными преимуществами по сравнению с имеющимися предложениями СМАРТСа. Однако запустить привлекательный для клиентов совместный тариф так и не удалось: пока мы договаривались с оператором об условиях тарифа, СМАРТС выводил на рынок собственный продукт, гораздо интереснее нашего, так что переговоры приходилось возобновлять с чистого листа. Недавно появилась информация, что "Телефон.Ру" проявляет интерес к MVNO, но это не так. Сегодня эта тема неактуальна, учитывая неопределенность ситуации вокруг продажи СМАРТСа.
Юрий ЛАБИС,
коммерческий директор ГК "Связной"
- Развитие бизнеса "Связного" в области MVNO нам потенциально интересно. Мы планируем рано или поздно выйти на этот рынок, но в связи с некоторыми особенностями российского законодательства в этой области наши планы не конкретизированы.
Татьяна АНЗОНГЕР, «СО»
Источник: Samru.ru